Верх-Бийская ООШ 14 январь 2025 года в центре «Точка Роста» во время внеурочной деятельности «Занимательная физика» учащиеся 9 класса провели экспериментальную работу

Январь 14, 2025 Просмотров: 20

14 январь   2025 года в центре «Точка Роста» во время внеурочной деятельности «Занимательная физика» учащиеся 9 класса провели  экспериментальную работу

 

 

 

Лабораторная работа посвящена исследованию ускорения свободного падения. На двух предыдущих уроках мы говорили о движении тела, которое называется свободным падением, и движении тела, брошенного вертикально вверх. Вооружившись этими знаниями, проведем экспериментальное исследование ускорения свободного падения. Чтобы провести эту лабораторную работу, рекомендуется собрать установку для снятия показаний движения падающего тела и уже по ним произвести расчеты (рис. 1). Мы решили провести лабораторную работу по уже полученным данным и по ним рассчитать ускорение свободного падения.

 

1.     По отметкам на этой ленте мы должны определить время движения тела:  – это промежуток времени, через который ставится отметка о падении тел.  – это порядок (количество) этих промежутков. В нашем случае  с. Время это достаточно небольшое, поэтому для его измерения требуется специальное оборудование.

2.     Определить пройденное телом расстояние. Зная, что движение равноускоренное с нулевой начальной скоростью , используем уравнение для вычисления ускорения свободного падения. Расстояние, которое проходит тело, определяется уравнением: . Из этого уравнения следует формула для вычисления ускорения свободного падения: .

Процедура выполнения работы

Рассмотрев ленту и определив отсчеты, где стоят засечки положения пройденного тела, внесем данные в таблицу.

Время движения

, с

Путь

, мм

Путь

, м

Ускорение

свободного падения

1

 

 с

2

0,002

2

 

 с

8

0,008

3

 

 с

18

0,018

В первом случае засечка, которая показывает положение тела от нулевого значения, составляет по времени  с. Расстояние, которое прошло при этом тело, составляет 2 мм (в метрах пройденный путь – 0,002 м) (рис. 2). Теперь, подставляя эти выражения в формулу , получаем, что ускорение свободного падения равно . Аналогично рассмотрим второй и третий случаи. Значения ускорения свободного падения для них записаны в таблицу.

 

В результате выполнения лабораторной работы получено значение ускорения свободного падения, близкое к истинному. Расхождение с действительным значением очень мало.