в центре «Точка Роста» во время внеурочной деятельности "Робототехника» Верх-Бийской школы Конструирование гоночного автомобиля
Конструирование гоночного автомобиля
Цель занятия: конструирование гоночного автомобиля для изучения факторов, влияющих на его скорость
Задачи занятия:
Образовательные:
l умение разрабатывать конструкцию модели и собирать образец;
l умение использовать понятия безопасности и надежности работы механизмов;
l формирование знаний о механической передаче.
1. Ребята, а подскажите мне, что необходимо машине для того, чтобы она двигалась? (Ответы обучающихся: мотор или двигатель)
2. А что еще нам понадобится, чтобы оживить наше устройство? (Ответы обучающихся: механические передачи)
3. Какие механические передачи вы помните? (Ответы обучающихся: ременная, зубчатая, червячная, реечная и др)
4. Обратите внимание на картинку на экране. Какой вид механической передачи изображен? (Ответы обучающихся: ременная)
5. LEGO-человечек работает на стройке. При помощи специального механизма – полиспаста, он поднимает грузы и опускает строительный мусор вниз. Что произойдет с грузом, если LEGO-человечек потянет за трос? (Ответы обучающихся: груз будет подниматься.)
6. Что такое зубчатое колесо? (Ответы обучающихся: Зубчатое колесо-колесо, которое имеет зубья) А тогда что такое зубчатая передача? (Ответы обучающихся: Зубчатая передача – механизм или часть механизма механической передачи, в состав которой входят зубчатые колеса)
7. Обратите внимание на экран: Какое зубчатое колесо называется ведущим А или Б? (Ответы обучающихся: Б)
Педагог: Вы знаете, что из конструктора «LEGO» можно сконструировать, все что угодно. И мы сегодня с вами будем создавать модель гоночной машины.
Педагог: Ребята, а для чего нам нужны машины? (Ответы обучающихся: передвигаться из одной точки в другую)
Педагог: Все верно, предлагаю вам сейчас посмотреть небольшой видеоролик.
Автомобили позволяют нам быстрее добраться из одной точки в другую. Но когда-то автомобили передвигались медленнее, чем лошади. Чтобы улучшить конструкцию, разработчики автомобилей искали элементы, которые могли бы повлиять на скорость автомобиля. Инженеры изучали все компоненты автомобиля, что бы спроектировать более мощные двигатели и механизмы.
Инженеры улучшали колеса и шины и изменяли их размеры и материалы.