27.03.25г. Одна из задач, которые решаем на уроках математики - подготовка учащихся 9-х классов к итоговой аттестации в новой форме и в форме основного государственного экзамена
В готовности учащихся к сдаче ОГЭ в 9 классе, можно выделить составляющие как три основных направления работы:
Психологическая готовность (состояние готовности – «настрой», внутренняя настроенность на определённое поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).
Информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, правилах заполнения бланков и т.д.).
Предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания, задания КИМов).
Одна из задач, которые решаем на уроках математики - подготовка учащихся 9-х классов к итоговой аттестации в новой форме и в форме основного государственного экзамена, поэтому стараемся найти такие способы организации учебного процесса, которые будут ускорять, интенсифицировать развитие учащихся и при этом учитывать, возможности каждого. На консультациях учащимся предлагаются тренировочные тесты, выполняя которые дети могут оценить степень подготовленности к экзаменам, ученик может не только выполнить тест, но и получить ответы на вопросы, которые вызвали затруднение. Все тренировочные тесты следует проводить с ограничением времени, чтобы учащиеся могли контролировать себя - за какое время сколько заданий они успевают решить.
Проблема детей на сегодня - это низкая читательская грамотность. На уроках математики мы должны учить обучающихся не только математической грамотности, но и читательской грамотности. Поэтому стараюсь знакомить с тем, как правильно читать задания, несколько раз перечитывать вопрос задания, эффективно добывать и анализировать нужную информацию, сортировать и фильтровать большой объём информации. Перед тем как записать ответ, возвращаемся к вопросу и отвечаем на конкретный вопрос задачи.