Верх-Бийская ООШ Подготовка к ОГЭ

Август 6, 2025 Просмотров: 12

План индивидуальной работы

по подготовке к повторной сдаче

ОГЭ по русскому языку

ученика 9 класса

Гордеева Савелия

Педагог: Воробьева Л. А

Специалист-психолог, социальный педагог: Глазова В. Г

Классный руководитель: Сивцева М. А

 

1.     Направления индивидуальной работы

1)    Провести диагностику с целью выявления причин невыполнения части работы (сочинения- рассуждения)

2)    Провести работу по устранению пробелов в знаниях ученика

3)    Закрепить изученный материал

 

2.     План индивидуальных занятий

 

Дата проведения

Тема

Виды деятельности

1

11.08

10.00-11.00

Диагностика с целью выявления затруднений в выполнении заданий

 

Анализ тестовой части экзамена

Анализ изложения

Выявление причины невыполнения части экзаменационной работы (отсутствие сочинения – рассуждения)

2.

14.08

10.00-11.00

Изложение.

Деление текста на абзацы.

Способы компрессии текста

Работа с текстами изложения

https://fipi.ru/

 

 

3

18.08

10.00-11.00

Задание №2 Синтаксический анализ

Задание №3 Пунктуационный анализ

Задание №4 Связь слов в словосочетании

Повторение теории.

Выполнение тренировочных заданий на онлайн- платформах

 

https://rustutors.ru/

https://fipi.ru/

https://rus-oge.sdamgia.ru/

 

 

21.08

10.00-11.00

 

Задание №5

Орфографический анализ

Задания №6-8

Анализ содержания текста

Анализ средств выразительности языка

Повторение теории.

Выполнение тренировочных заданий на онлайн- платформах

 

https://rustutors.ru/

https://fipi.ru/

https://rus-oge.sdamgia.ru/

 

5.

25.08

10.00-11.00

Критерии оценивания сочинения 9.3

Композиция сочинения

Тезис и его структура

Пример- аргумент на основе текста

Пример-аргумент на основе жизненного опыта

Вывод

Работа с текстом

Анализ готовых сочинений

Написание сочинения-рассуждения

6

26.08-01.09

Выполнение заданий ОГЭ по русскому языку

Контроль один раз в неделю (дистанционно)

Повторение теории.

Выполнение тренировочных заданий на онлайн- платформах

 

https://rustutors.ru/

https://fipi.ru/

https://rus-oge.sdamgia.ru/

 

Написание сочинений- рассуждений по образцу

7

02.09

10.00-11.00

Диагностический срез знаний. Пробная работа в формате ОГЭ

Работа над ошибками

Выполнение заданий ОГЭ

8

03.09-08.09

10.00-11.00

Работа с текстом

Анализ готовых сочинений

Написание сочинения-рассуждения

Написание сочинений- рассуждений по образцу

9.

08.09-15.09

10.00-11.00

Приемы редактирования текста. Устранение речевых и грамматических ошибок.

Работа с текстом

Анализ готовых сочинений

Написание сочинения-рассуждения

Повторение теории.

Выполнение тренировочных заданий на онлайн- платформах

 

https://rustutors.ru/

https://fipi.ru/

https://rus-oge.sdamgia.ru/

 

Написание сочинений- рассуждений по образцу

 

 

 

 

 

 

Ожидаемые результаты: успешная сдача ОГЭ по русскому языку.

План педагога-психолога, социального педагога по подготовке к осенней пересдаче экзаменов


Содержание работы                                                                                     Планируемый результат

Срок

1. Организационно-методическая работа

1.1.Разработать цикл занятий в форме психологического тренинга для учеников с проблемами психологической готовности к повторным экзаменам

-          разработан цикл занятий в форме психологического тренинга для учеников с проблемами психологической готовности к повторным экзаменам;

-          составлен       банк       методических              материалов    и

наглядности по психологическому сопровождению учеников к повторной пересдаче экзаменов;

-          составлен и утвержден график работы по психологической подготовке учеников к пересдаче экзаменов

1-8   август

1.2.Разработать методические материалы: рекомендации, памятки для учеников, педагогов, родителей по подготовке к повторной пересдаче экзаменов

1.3. Оформить наглядные материалы для учеников и родителей по подготовке к повторной пересдаче экзаменов

1.4.Провести работу с документацией по психологическому сопровождению учеников к повторной пересдаче экзаменов

2. Диагностическое направление

2.1.Подобрать методики для диагностики психологической готовности учащихся к пересдаче экзаменов и других характеристик, способствующих успешной сдаче экзаменов

- подобраны                методики            для                                           диагностики

психологической готовности учащихся к пересдаче экзаменов и других характеристик, способствующих успешной сдаче экзаменов

9-10 август

2.2. Провести диагностику учащихся «Подвержены ли вы экзаменационному стрессу» О.В. Еремина, «Готовность к ЕГЭ» М.Ю. Чибисова

- проведена            диагностика                                       учащихся,                                       получена

информация об уровне психологической готовности учеников                     к повторным                     экзаменам по трем

компонентам психологической готовности

2.3.Провести диагностику самооценки учеников по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А.М. Прихожан

- проведена диагностика самооценки, проведен анализ уровня самооценки учеников, готовящихся к пересдаче

2.4.Провести        диагностику         по                                     методике              выявления

коммуникативных склонностей учащихся Р.В. Овчаровой, тесту профессионального личностного типа Дж. Голланда; дифференциально-диагностическому                                                            опроснику                                                                      Е.А.

Климова

- проведена диагностика коммуникативных склонностей учащихся, профессиональных возможностей, проведен анализ полученных результатов

3. Цикл практических занятий с учениками

3.1.Провести цикл занятий в форме психологических тренингов, игр для учеников, чтобы развить у них самоорганизацию и самоконтроль, снять тревожность

-          проведен цикл занятий в форме психологических тренингов, игр для учеников

-          ученики        приобрели       навыки             психофизической

саморегуляции,         уровень                                                самоорганизации                                                и

Август

3.2.Провести занятия по релаксации, в основе которых ученики



 


изучают методы и приемы психофизической саморегуляции

самоконтроля у учеников повысился, ученики знают о способах самостоятельно противостоять стрессу и умеют их применять

 

4. Индивидуальные и групповые консультации

4.1. В рамках занятий провести групповые беседы с учениками по проблемам психологической готовности к пересдаче экзаменов

- ученики получили индивидуальные и групповые консультации,                               методические                               рекомендации      по

подготовке к экзаменам

август

4.2.Подготовить методические рекомендации ученикам по подготовке к пересдаче

4.3. Провести консультации индивидуальные и групповые, в том числе уделив внимание таким темам как: «Эффективные способы запоминания большого объема учебного материала», «Способы саморегуляции в стрессовой ситуации»

5. Работа с родителями учеников

5.1.Подготовить методические рекомендации родителям по подготовке учеников к пересдаче экзаменов

-         родители получили методические рекомендации по подготовке учеников к пересдаче экзаменов

-         родители получили рекомендации о том, как оказать ученикам помощь в период подготовки к пересдаче экзаменов

-         совместно с родителями продумали план действий в случае успеха и провала на экзаменах

Август

5.2.Провести индивидуальные консультации по вопросам пересдачи экзаменов

6. Работа с классными руководителями

6.1.Подготовить        методические                                           рекомендации                                           классному

руководителям по подготовке учеников к пересдаче экзаменов

-         классные руководители получили методические рекомендации по подготовке учеников к пересдаче экзаменов

-         совместно с классными руководителями продумали о том, как оказать помощь ученикам в период подготовки к пересдаче экзаменов

Август


 

 

 

План классного руководителя по подготовке к пересдаче ОГЭ

 

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1

Ознакомление с графиком занятий по подготовке к ОГЭ

в дополнительный период

Июнь

Классный руководитель

2

Психологическое сопровождение

     Июнь-август

Классный руководитель

10.

Обеспечение участия обучающихся в дополнительном периоде ГИА

сентябрь

Классный руководитель