Верх-Бийская ООШ Подготовка к ОГЭ
План индивидуальной работы
по подготовке к повторной сдаче
ОГЭ по русскому языку
ученика 9 класса
Гордеева Савелия
Педагог: Воробьева Л. А
Специалист-психолог, социальный педагог: Глазова В. Г
Классный руководитель: Сивцева М. А
1. Направления индивидуальной работы
1) Провести диагностику с целью выявления причин невыполнения части работы (сочинения- рассуждения)
2) Провести работу по устранению пробелов в знаниях ученика
3) Закрепить изученный материал
2. План индивидуальных занятий
|
Дата проведения |
Тема |
Виды деятельности |
1 |
11.08 10.00-11.00 |
Диагностика с целью выявления затруднений в выполнении заданий
|
Анализ тестовой части экзамена Анализ изложения Выявление причины невыполнения части экзаменационной работы (отсутствие сочинения – рассуждения) |
2. |
14.08 10.00-11.00 |
Изложение. Деление текста на абзацы. Способы компрессии текста |
Работа с текстами изложения
|
3 |
18.08 10.00-11.00 |
Задание №2 Синтаксический анализ Задание №3 Пунктуационный анализ Задание №4 Связь слов в словосочетании |
Повторение теории. Выполнение тренировочных заданий на онлайн- платформах
|
|
21.08 10.00-11.00
|
Задание №5 Орфографический анализ Задания №6-8 Анализ содержания текста Анализ средств выразительности языка |
Повторение теории. Выполнение тренировочных заданий на онлайн- платформах
|
5. |
25.08 10.00-11.00 |
Критерии оценивания сочинения 9.3 Композиция сочинения Тезис и его структура Пример- аргумент на основе текста Пример-аргумент на основе жизненного опыта Вывод |
Работа с текстом Анализ готовых сочинений Написание сочинения-рассуждения |
6 |
26.08-01.09 |
Выполнение заданий ОГЭ по русскому языку Контроль один раз в неделю (дистанционно) |
Повторение теории. Выполнение тренировочных заданий на онлайн- платформах
Написание сочинений- рассуждений по образцу |
7 |
02.09 10.00-11.00 |
Диагностический срез знаний. Пробная работа в формате ОГЭ Работа над ошибками |
Выполнение заданий ОГЭ |
8 |
03.09-08.09 10.00-11.00 |
Работа с текстом Анализ готовых сочинений Написание сочинения-рассуждения |
Написание сочинений- рассуждений по образцу |
9. |
08.09-15.09 10.00-11.00 |
Приемы редактирования текста. Устранение речевых и грамматических ошибок. Работа с текстом Анализ готовых сочинений Написание сочинения-рассуждения |
Повторение теории. Выполнение тренировочных заданий на онлайн- платформах
Написание сочинений- рассуждений по образцу |
|
|
|
|
Ожидаемые результаты: успешная сдача ОГЭ по русскому языку.
План педагога-психолога, социального педагога по подготовке к осенней пересдаче экзаменов
Содержание работы Планируемый результат |
Срок |
|
1. Организационно-методическая работа |
||
1.1.Разработать цикл занятий в форме психологического тренинга для учеников с проблемами психологической готовности к повторным экзаменам |
- разработан цикл занятий в форме психологического тренинга для учеников с проблемами психологической готовности к повторным экзаменам; - составлен банк методических материалов и наглядности по психологическому сопровождению учеников к повторной пересдаче экзаменов; - составлен и утвержден график работы по психологической подготовке учеников к пересдаче экзаменов |
1-8 август |
1.2.Разработать методические материалы: рекомендации, памятки для учеников, педагогов, родителей по подготовке к повторной пересдаче экзаменов |
||
1.3. Оформить наглядные материалы для учеников и родителей по подготовке к повторной пересдаче экзаменов |
||
1.4.Провести работу с документацией по психологическому сопровождению учеников к повторной пересдаче экзаменов |
||
2. Диагностическое направление |
||
2.1.Подобрать методики для диагностики психологической готовности учащихся к пересдаче экзаменов и других характеристик, способствующих успешной сдаче экзаменов |
- подобраны методики для диагностики психологической готовности учащихся к пересдаче экзаменов и других характеристик, способствующих успешной сдаче экзаменов |
9-10 август |
2.2. Провести диагностику учащихся «Подвержены ли вы экзаменационному стрессу» О.В. Еремина, «Готовность к ЕГЭ» М.Ю. Чибисова |
- проведена диагностика учащихся, получена информация об уровне психологической готовности учеников к повторным экзаменам по трем компонентам психологической готовности |
|
2.3.Провести диагностику самооценки учеников по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А.М. Прихожан |
- проведена диагностика самооценки, проведен анализ уровня самооценки учеников, готовящихся к пересдаче |
|
2.4.Провести диагностику по методике выявления коммуникативных склонностей учащихся Р.В. Овчаровой, тесту профессионального личностного типа Дж. Голланда; дифференциально-диагностическому опроснику Е.А. Климова |
- проведена диагностика коммуникативных склонностей учащихся, профессиональных возможностей, проведен анализ полученных результатов |
|
3. Цикл практических занятий с учениками |
||
3.1.Провести цикл занятий в форме психологических тренингов, игр для учеников, чтобы развить у них самоорганизацию и самоконтроль, снять тревожность |
- проведен цикл занятий в форме психологических тренингов, игр для учеников - ученики приобрели навыки психофизической саморегуляции, уровень самоорганизации и |
Август |
3.2.Провести занятия по релаксации, в основе которых ученики |
изучают методы и приемы психофизической саморегуляции |
самоконтроля у учеников повысился, ученики знают о способах самостоятельно противостоять стрессу и умеют их применять |
|
4. Индивидуальные и групповые консультации |
||
4.1. В рамках занятий провести групповые беседы с учениками по проблемам психологической готовности к пересдаче экзаменов |
- ученики получили индивидуальные и групповые консультации, методические рекомендации по подготовке к экзаменам |
август |
4.2.Подготовить методические рекомендации ученикам по подготовке к пересдаче |
||
4.3. Провести консультации индивидуальные и групповые, в том числе уделив внимание таким темам как: «Эффективные способы запоминания большого объема учебного материала», «Способы саморегуляции в стрессовой ситуации» |
||
5. Работа с родителями учеников |
||
5.1.Подготовить методические рекомендации родителям по подготовке учеников к пересдаче экзаменов |
- родители получили методические рекомендации по подготовке учеников к пересдаче экзаменов - родители получили рекомендации о том, как оказать ученикам помощь в период подготовки к пересдаче экзаменов - совместно с родителями продумали план действий в случае успеха и провала на экзаменах |
Август |
5.2.Провести индивидуальные консультации по вопросам пересдачи экзаменов |
||
6. Работа с классными руководителями |
||
6.1.Подготовить методические рекомендации классному руководителям по подготовке учеников к пересдаче экзаменов |
- классные руководители получили методические рекомендации по подготовке учеников к пересдаче экзаменов - совместно с классными руководителями продумали о том, как оказать помощь ученикам в период подготовки к пересдаче экзаменов |
Август |
План классного руководителя по подготовке к пересдаче ОГЭ
№ |
Мероприятие |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Ознакомление с графиком занятий по подготовке к ОГЭ в дополнительный период |
Июнь |
Классный руководитель |
2 |
Психологическое сопровождение |
Июнь-август |
Классный руководитель |
10. |
Обеспечение участия обучающихся в дополнительном периоде ГИА |
сентябрь |
Классный руководитель |