Цель: сформировать представления учащихся о героизме наших земляков – участниках Великой Отечественной войны Задачи: Обучающие: способствовать усвоению знаний об основных событиях ВОВ, а также о роли наших земляков в великое дело Победы. Развивающие: способствовать формированию у обучающихся навыков и умения осуществлять поиск информации из различных источников; развитие мотивации личности к познанию важнейших духовно-нравственных ценностей. Воспитательные: воспитание у подрастающего поколения чувства любви к Родине, гордости за свою страну, село; воспитание чувства уважения к ветеранам ВОВ. Форма проведения классного часа: урок мужества. Формы организации деятельности детей: индивидуальная (самостоятельная работа учащихся над индивидуальными заданиями), фронтальная (беседа) План классного часа: Историческая справка о Великой Отечественной войне. Земляки – участники Войны. Вечная память нашим землякам. А знаете ли вы что? Ход классного часа 1. Вводная часть Приветствие учащихся. Звучит музыка. Классный час начинается со стихотворения, которое читает ученик, получивший заранее задание его выучить. Ученик: Неумолимо, в оскале порочном, Смерть ветеранов взяла на прицел: Выстрелом в сердце, рассчитанным точно, Жизнь выбивая из немощных тел. Души солдат в невозвратные дали Тихо уходят на вечный покой… - Только значки, ордена и медали Не покидают наградный свой строй. Жизнь продолжается, солнце лучится, И как нам дороги в памятный час Ваши простые солдатские лица, Что смотрят с фото с улыбкой на нас. Учитель: Ребята, это стихотворение называется «Памяти ушедших ветеранов» и написано оно нашим местным поэтом Авениром Андреевичем Герасимовым. Сегодня наш урок мужества, посвященный Дню Победы, а также памяти ветеранов войны проходит под названием «Мы будем чтить ваш подвиг вечно…» (слайд 1) В качестве эпиграфа к уроку хочется привести слова Д.А. Медведева (слайд 2) «Это великие люди для каждого из нас, но они являются великими не только как действующие лица грандиозной исторической драмы. Они для нас – близкие родственники в самом прямом, буквальном смысле этого слова. Мы одной крови с теми, кто победил, стало быть, все мы – наследники победителей…Нужно помнить и уважать наше прошлое…» 2. Историческая справка о Великой Отечественной войне Учитель: (рассказ сопровождается показом презентации) (Презентация № 1) Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года с вероломного нападения Германии на СССР. Историки выделяют три основных этапа войны: (слайд 3) 1) 22 июня 1941 – 18 ноября 1942 гг. – начальный период войны, когда Красная Армия несла огромные потери и вынуждена была отступать. 2) 19 ноября 1942 – осень 1943 гг. – коренной перелом в войне. Начинается он Сталинградской битвой и заканчивается Курской битвой и битвой за Днепр и др. (слайд 4-5) 3) зима 1943 – 9 мая 1945 гг. – заключительный этап войны, в ходе которого была освобождена территория не только СССР, но вся Восточная Европа. Одним из значимых событий этого периода была снятие блокады Ленинграда (слайд 6), которая продолжалась почти 900 дней. Советский народ сыграл решающую роль в победе над фашизмом и заплатил за это высокую цену. По известной статистике Великая Отечественная война унесла около 27 млн. жизней граждан Советского Союза. Из них около 10 млн. – солдаты, остальные – старики, женщины, дети. Разрушены десятки тысяч городов и сел. (слайд 7) Лозунг «Все для фронта, все для Победы!» (слайд 8) был принят каждым советским жителем как призыв к максимальным усилиям, направленным на победу. Кроме этого лозунга были и другие. Их вы можете увидеть на плакатах военных лет, которые подготовили сегодня некоторые из наших учеников. Учащиеся.(5-6 чел) Каждый показывает свой плакат. Читает лозунг и кратко рассказывает об истории появления этого плаката. Учитель показывает и другие плакаты военных лет. (слайд 9-11) 3. Земляки – участники Войны. (Презентация № 3) Учитель: Эти призывы были известны и в нашем Починковском районе, пославшем на фронт около 22 тысяч сильных и работящих своих сынов и дочерей, из которых большинство не вернулись домой. За свои подвиги в Отечественной войне сотни починковцев удостоились высоких правительственных наград, многие из них награждались орденами и медалями неоднократно. А 11 починковцев удостоились высокого звания Героя Советского Союза, 3 наших земляка стали полными кавалерами «ордена Славы». Сейчас мы узнаем имена этих людей, а также познакомимся с биографией родственников наших учеников, которые воевали на фронтах ВОВ. Учащиеся:(8-10 чел.) Рассказывают подготовленные заранее сообщения о земляках – героях и родственниках участниках войны. Учащиеся показывают фотографии через презентации, которые заранее были учителем отсканированы. Каждому на рассказ отводится не более 2 мин. Анощенков Ф.Г. Судаков В. К. Колокольцев Ф. Н В. И. Кочетов П. В. Шутов –10. Родственники участники войны. 4. Вечная память нашим землякам. (Презентация №2) (3 мин) Каждый год мы празднуем День Победы нашей страны в Великой Отечественной войне. Время течет, сменяются эпохи, приходят новые поколения. Сейчас мы вступаем период, когда во взрослую жизнь пришли люди, для которых эта война — уже легендарная история, а не факт их собственной жизни или жизни их близких. Люди, которые участвовали в этой войне, уходят из жизни. Поэтому о ней мы чаще узнаем из книг, кинофильмов. Но жива память человеческая. От слова «память» происходит слово — памятник. В самом центре нашего села находится обелиск или «вечный огонь», по дорожке, ведущей к нему, находятся портреты 11 героев земляков, с именами некоторых из них мы сегодня с вами познакомились. Слева от обелиска на площадке находятся две пушки и гаубица времен Великой Отечественной войны. Привезены они были из Владимирской, Курганской и Свердловской областей. В 2012 году на третьем этаже нашей школы были установлены две мемориальные доски с именами двух героев – починковцев, которые учились здесь до войны – это Судаков Владимир Константинович и Колокольцев Федор Николаевич. Минута молчания. (звучит музыка) 5. А знаете ли вы что? (Презентация № 4) Самое большое в СССР количество подводных лодок было построено в годы войны на «Красном Сормове» в г. Горький – 27 единиц (всеми остальными заводами страны – 28) (слайд 2) Рекордное количество танков дал опять же завод «Красном Сормове» фронту во время Сталинградской битвы. (слайд 3) Абсолютное большинство (65%) грузовых автомобилей страны было произведено на ГАЗе. (слайд 4) Впервые в мире на Горьковском авиационном заводе им. Орджоникидзе был разработан уникальный метод конвейерной сборки самолетов, что позволило выпускать по 25 самолетов в день. (слайд 5) Абсолютный мировой рекорд по выпуску артиллерийского вооружения принадлежит Горьковскому заводу № 92. (слайд 6) Учитель: Это только часть рекордных достижений нашей области в годы ВОВ. Если вас заинтересовала информация вкладе нашей области и района в дело Победы, вы можете ее найти в книгах, которые есть в нашей библиотеке. 6. Рефлексия Составление синквейна на тему «Война» Война Великая, Отечественная Сражаться, погибать, побеждать. Война приносит много бед и потерь. Победа. Учитель: Ребята спасибо все за плодотворную работу!
Источник:
https://rosuchebnik.ru/material/urok-muzhestva-my-budem-chtit-vash-podvig-vechno--6838/