Верх-Бийская ООШ Проект программы по нравственно-половому воспитанию для девочек и девушек –подростков 6-9 классов

Ноябрь 6, 2020 Просмотров: 314
Верх-Бийская ООШ   Проект программы по нравственно-половому воспитанию для девочек и девушек –подростков 6-9 классов

Проект программы
по нравственно-половому воспитанию

для девочек и девушек –подростков

6-9 классов

 

 

 

                                                          

 

 

 

 


Пояснительная записка.

Разнузданная чувственность

приводит к убеждению, что мир бессмыслен.

Целомудрие, напро­тив, возвращает миру смысл.

А. Камю

          Программа предназначена для проведения профилактической работы среди девочек и девушек – подростков. Идея создания программы подсказала неблагополучная ситуация с выявлением ранней беременности у девушек – подростков. В период выраженного демографического спада, переживаемого в Казахстане, здоровье девочек приобретает особую ценность как демографического потенциала общества.

       Дети остаются предоставленные сами себе и той информации, которая на них обрушивается с экранов телевизоров, рекламы, журналов, газет и интернета, пропагандирующих секс. Девочки не подготовлены к взрослой жизни, им очень трудно ориентироваться в жизненных ситуациях, с которыми им приходится сталкиваться. Ранняя половая жизнь негативно сказывается на физическом, духовном и нравственном здоровье девочки, а иногда приводит к бездетности. Здоровье девочки, закладывается в период полового созревания, насколько этот период будет отвечать нормам, правилам гигиены настолько здоровой, счастливой будет будущая женщина – мать.

     Половое воспитание является трудной и сложной задачей, поскольку сочетает в себе элементы морального, этического и гигиенического воспитания.

Анатомо-физиологические особенности женского организма, особая роль женщины в обществе диктуют необходимость рассмотрения вопросов полового воспитания девочек отдельно.

     Именно поэтому я решилась на создание программы для девочек 6 – 11 классов, которая надеюсь, поможет девочке – подростку понять, происходящие с ней изменения и пройти период взросления с наименьшими психологическими потерями. Сформировать у девочек и девушек – подростков ответственное отношение к своему репродуктивному здоровью. Создать у них мотивацию на сохранения целомудрия и осознанный подход к интимному вопросу ради будущей благополучной и счастливой семьи.

     Программа разработана с учетом физиологических и психологических особенностей развития детей и подростков и возрастных особенностей восприятия знаний. Через реализацию данной программы обеспечивается половое воспитание девочек – подростков.

    Цель: воспитание гигиенической и духовной культуры у девочек и девушек, обучение навыкам, способствующим сохранению и укреплению репродуктивного здоровья, основываясь на традициях воспитания девочек казахстанского народа..

Задачи:

   1) Дать необходимые знания об анатомо- физиологических и психологических особенностях женского организма.

2) Вооружить необходимыми знаниями о профилактике венерических болезней и о мерах по предупреждению ранней беременности.

3) Сформировать бережное отношение к своему здоровью с позиции нравственно – этических норм поведения казахстанского народа, дать представление о целомудрии, сформировать отрицательную нравственную оценку половой распу­щенности

4)Создавать положительный образ таких качеств характера, как скромность, порядочность, честность, достоинство.

5) Обучить гигиеническим навыкам, способствующим сохранению и укреплению репродуктивного здоровья.

 

 

Содержание программы:

Раздел 1. Возраст перемен. Раскрывает особенности развития девочек 10-12 лет, дает общие представления о строении женской репродуктивной системы. Содержит рекомендации по гигиене тела, обуви и одежды, гигиена питания и психогигиене, закаливание, предупреждение гинекологических заболеваний у девочек. Показывает анатомно-физиологические изменения, происходящие в организме девушки в переходном возрасте 12-15 лет. Рассматривает основные этапы полового созревания: последовательность развития вторичных половых признаков, первая менструация. Дать ответы на самые распространенные вопросы девушек – подростков о менструальном цикле.

Раздел 2. Половые отношения. Предназначен для девушек старше 14 лет. Освещаются вопросы окончательного созревания женской репродуктивной системы. Заостряется внимание на главных духовных ценностях человека – уважении и любви. Раскрывает проблемы, возникающие при небрежном отношении к своему репродуктивному здоровью (нежелательная беременность, аборты, инфекции передающиеся половым путем, психологические травмы).

Название разделов

Рекомендуемый возраст

Раздел 1. Возраст перемен.

От 10-17 лет

Раздел 2. Половые отношения.

Старше 14 лет

 

Методы: - мозговой штурм;

                   - групповая дискуссия;

                   - индивидуальные беседы

                   - диагностический

                   - объяснительно-иллюстративный

                   - эвристический

                   - словесный

                    - проблемный, частично-поисковый

                    - информационно-рецептивный

                   - энергизаторы.

Энергизаторы – это короткое физическое упражнение средство для преодоления спада энергии, оживляет активность группы.

    Основные принципы программы:

- проблемности;

- самостоятельности;

- прагматичности;

- принцип творческого исследовательского подхода к решению проблемы;

- мозговая атака;

- деятельностный.

Планируемые результаты.

   Учащиеся должны знать:

- анатомно - физиологические изменения девочек в переходном возрасте;

- строение женской репродуктивной системы;

- соблюдение режима дня для правильного развития организма и становления    менструальной функции;

- вредные привычки и здоровье женщины несовместимы;

- проблемы при небрежном отношении к своему репродуктивному здоровью (нежелательная беременность, аборты, инфекции передающиеся половым путем, психологические травмы);

- об инфекционных заболеваниях, которые передаются половым путем и их последствия в репродуктивной деятельности.

Учащиеся должны уметь:

   - соблюдать личную гигиену девочки; интимную гигиену девушки;

     - следить за осанкой, заниматься утренней зарядкой, посещать секции, способствующие формированию красивой фигуры и здоровью;

- соблюдать правила закаливания для укрепления здоровья;

   - ухаживать за телом, волосами, ногтями, лицом, зубами, ногами;

   - подбирать правильно одежду, обувь по сезону для сохранения здоровья;

   - управлять своими эмоциями и быструю смену настроения в период полового созревания у девочек;

   - составлять меню рационального и сбалансированного питания в период полового созревания;

- противостоять вредным привычкам: курению, алкоголю и наркотикам.

Программа способствует развитию следующих компетенций:

1.     Общекультурная компетенция (роль науки в жизни человека, компетенция в бытовой сфере)

2.     Учебно-познавательная компетенция (элементы логической, обще-учебной деятельности, анализ, рефлексия, самооценка)

3.     Информационная компетенция (поиск и анализ необходимой информации)

4.     Коммуникативная компетенция (навыки работы в парах, в коллективе)

5.     Ценностно-смысловая компетенция (материалистическое мировоззрение)

6.     Ценностно-нравственная, духовная компетенция будущих поколений.

                       Тематический план курса «Қыздың жолы жіңішке»

Тема занятия

Кол-во занятий

 

1

Раздел 1. Возраст перемен.

Введение. Возраст перемен.

 

1

2

Психо -эмоциональное состояние девочек.

1

3

Строение и функции женской репродуктивной системы.

1

4

Основные этапы полового развития девушки

2

5

Гигиена девушки

2

6

Правильное питание - залог здоровья и красоты девочки.

2

7

Одежда и здоровье девочки.

1

8

Факторы, влияющие на репродуктивное здоровье.

1

9

Вредные привычки и их влияние на здоровье девочки.

2

 

1

Раздел 2. Половые отношения.

Что такое половое воспитание.

 

2

2

Запретный плод сладок.

2

3

Кто она современная девушка?

1

4

Вечные ценности. Целомудрие.

2

5

Большие проблемы маленьких девочек.

2

6

Инфекционные заболевания, которые передаются половым путем и их последствия в репродуктивной деятельности.

1