Верх-Бийская ООШ План мероприятий по профилактике полового воспитания
План мероприятий по профилактике ранних половых связей, половому воспитанию и предупреждению ранней беременности несовершеннолетних на 2020-2021 учебный год
Цель: организация профилактической работы с учащимися, родителями (законными представителями), педагогическими работниками по недопущению ранних половых связей, беременности, половой неприкосновенности несовершеннолетних.
Работа с учащимися Цель: популяризация здорового образа жизни, овладение школьниками знаниями в области медицины, права; формирование у подростков осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью, негативного отношения к вредным привычкам, ответственности за свое здоровье |
||
Мероприятия |
Ответственные |
Сроки |
Цикл бесед, уроков нравственности по половому воспитанию уч-ся «Школа здоровья. Репродуктивное здоровье девушки и юноши» (7-9 классы)
Встречи со специалистами служб системы профилактики |
Психолог Кононова Е.В.
– специалист Библиотеки Ситникова С.П
специалисты БУ РА Медработник ФАПа Киреева С.П. |
Ноябрь 2020 Январь 2020 – |
Диагностика ценностных ориентаций личности школьника (1-9 классы) |
Психолог Тельнова Е.Н. |
Сентябрь 2020 Декабрь 2020 Апрель 2021 |
Выставка «Человеческий потенциал» (8-е классы) |
Классный руководитель
|
Октябрь 2020 |
Тренинговые занятия «О дружбе и любви», «Всему своё время!» (5-9 классы) |
Психолог Тельнова Е.Н. |
Октябрь 2020 Январь 2021 |
Классные часы, направленные на информирование подростков об институте семьи и брака, профилактику раннего вступления в половую связь: «Что нужно знать подросткам о ранней беременности», «Юношеская беременность: причины и последствия», «Выбор за тобой», «Поговорим о сокровенном», «Беседы о главном», «Опасные связи», «Методы контрацепции», «Гинекологические и урологические заболевания» (7-9 классы), «Про мальчишек и девчонок» (5-6 классы) |
Классные руководители 5-11 классов
Психолог Кононова Е.В.
Медицинские работники (представители родительской общественности)
|
В соответствии с планами воспитательной работы классов
|
Консультации «Несколько ответов на конкретные вопросы» (7-9 классы) |
учитель биологии специалист БУ РА Медработник ФАПа Киреева С.П. |
Не реже 1 раза в четверть, по запросу |
Распространение памяток для подростков «Последствия ранней половой жизни» |
Психолог Кононова Е.В. |
Декабрь 2020 Май 2021 |
Работа с родителями Цель: оказание социально-психологической помощи в вопросах воспитания детей, предупреждение раннего материнства, сохранение физического, эмоционального, психического, нравственного и духовного здоровья учащихся |
||
Мероприятия |
Ответственные |
Сроки |
Тематические родительские собрания «Подростковая беременность. Кто виноват и что делать?» (8-9 класс), «Телефон доверия», «Когда дети становятся взрослыми: о физиологических изменениях в растущем организме» (5-7 класс). Ознакомление с частью 4 пункта 1 статьи 41, пункта 2 статьи 66 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». |
Психолог Кононова Е.В.
специалисты БУ РА Медработник ФАПа Киреева С.П. |
Ноябрь, декабрь 2020
Май 2021
|
Встречи со школьным психологом
|
Психолог Тельнова Е.Н. |
В течение года |
Распространение памяток для родителей «Профилактика ранних сексуальных связей» |
Психолог Кононова Е.В |
Декабрь 2020 Май 2021 |
Оформление стендов «Уголок здоровья» (с размещением полезной информации о здоровом образе жизни «Простые правила, сохраняющие жизнь», о номерах телефонов доверия). |
Классные руководители |
В течение года |
Работа с педагогами Цель: просвещение педагогов в вопросе предупреждения беременности несовершеннолетних, оказание помощи в проведении мероприятий по профилактике преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних, по воспитанию морально-нравственных отношений среди учащихся |
||
Мероприятия |
Ответственные |
Сроки |
Изучение личностных особенностей обучающихся и выявление причин неадекватного поведения; дезадаптации, конфликтности, слабой успеваемости и неуспеваемости, изучение семейных взаимоотношений, социального окружения учащихся. |
Наблюдение, анкетирование
Классные руководители |
Постоянно в течение года |
Половое воспитание есть особая часть нравственного воспитания. Его составляющая часть – воспитание отношений человека одного пола к другому и связанных с этим сложных и тончайших навыков поведения и самоконтроля.
Половое воспитание – это система мер педагогического воздействия на детей и подростков с целью создания у них правильного представления о сущности взаимоотношений полов и воспитании норм поведения в половой жизни.
Содержание полового воспитания определяется его целями и задачами.
Собственное содержание полового воспитания – это жизнь, окружающая подростка, взаимоотношениями между людьми разного пола, нормы этих взаимоотношений, личная жизнь людей семье, сфере их деятельности. Воспитание представляет собой систему знаний и специфических умений, позволяющих решать поставленные задачи.
Цель полового воспитания – сформировать у детей и подростков правильное понимание сущности нравственных норм и установок в области взаимоотношений полов и потребность руководствоваться ими во всех сферах деятельности. Такими нормами и установками являются:
понимание человеком общественного интереса, который заключен в его взаимоотношениях с другим полом;
умение находить правильное решение конкретных нравственных проблем, возникающих в сфере этих взаимоотношений;
устойчивость к навязыванию подрастающему поколению сексуальной распущенности, потребительского отношения к другому полу, пренебрежения моральными ценностями.
Задачи полового воспитания:
воспитание у подростка чувства социальной ответственности за каждый поступок;
стимулирование стремления к тому, чтобы иметь прочную, здоровую, дружную семью, сознательно относиться к воспитанию своих детей;
воспитание у подростков чувства воспитания к другим подросткам;
выработка умения оценивать свои поступки в отношении других людей;
воспитание ответственного отношения к своему здоровью и здоровью других людей, формирование убеждения о вреде ранних половых связей и недопустимости безответственности и легкомыслия в сфере отношений с представителями другого пола;
разъяснение сути понятия «взрослость».
Формы реализации полового воспитания:
- работа с педагогическим коллективом педагогические советы; педсоветы – практикумы; совещания при директоре; методические семинары; семинары – практикумы; лектории; заседания МО классных руководителей; педагогические дискуссии; круглые столы; презентации; практические занятия; анкетирование; конкурсы методических разработок и т. д.
- работа с родителями (формирование у родителей представления о главных этапах полового воспитания и создании оптимальных условий для правильного полового развития ребенка): общешкольные родительские собрания, классные родительские собрания; психолого – педагогические лектории; родительские чтения; дискуссии; диспуты; круглые столы; презентации; лекции и беседы; индивидуальная работа; размещение информации на школьном сайте; родительские чтения.
- работа с детьми и подростками (выработка у детей навыков и знаний, связанных с полом, с учетом возрастных особенностей): классные часы; беседы; индивидуальная работа; ролевые игры; уроки нравственности; диагностические исследования; конкурсы. викторины, фотовыставки, интеллектуально – познавательные игры; диспуты, круглые столы; конкурсно – развлекательные и игровые программы; тематические вечера; вечера вопросов и ответов; тренинговые занятия (направленные на информирование подростков об институте семьи и брака, профилактику раннего вступления в половую связь, вредных привычек, заболеваний, передающихся половым путем, нежелательной беременности, абортов, сексуального насилия и пр.).
Формы и методы контроля успешности проводимых мероприятий:
- анкетирование; - тестирование; - открытые мероприятия.