Верх-Бийская ООШ План мероприятий по профилактике полового воспитания

Ноябрь 20, 2020 Просмотров: 1296

План мероприятий по профилактике ранних половых связей, половому воспитанию и предупреждению ранней беременности несовершеннолетних на 2020-2021 учебный год

 

Цель: организация профилактической работы с учащимися, родителями (законными представителями), педагогическими работниками по недопущению ранних половых связей, беременности, половой неприкосновенности несовершеннолетних.

 

 

Работа с учащимися

Цель: популяризация здорового образа жизни, овладение школьниками знаниями в области медицины, права; формирование у подростков осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью, негативного отношения к вредным привычкам, ответственности за свое здоровье

Мероприятия

Ответственные

Сроки

Цикл бесед, уроков нравственности по половому воспитанию уч-ся «Школа здоровья. Репродуктивное здоровье девушки и юноши» (7-9 классы)

 

Встречи со специалистами служб системы профилактики

Психолог

Кононова Е.В.

 

– специалист

Библиотеки

Ситникова С.П

 

специалисты БУ РА Медработник ФАПа Киреева С.П.

Ноябрь 2020

Январь 2020 –

Диагностика ценностных ориентаций личности школьника (1-9 классы)

Психолог

Тельнова Е.Н.

Сентябрь 2020

Декабрь 2020

Апрель 2021

Выставка «Человеческий потенциал»

(8-е классы)

Классный руководитель

 

Октябрь 2020

Тренинговые занятия «О дружбе и любви», «Всему своё время!»

(5-9 классы)

Психолог

Тельнова Е.Н.

Октябрь 2020

Январь 2021

Классные часы, направленные на информирование подростков об институте семьи и брака, профилактику раннего вступления в половую связь:

«Что нужно знать подросткам о ранней беременности», «Юношеская беременность: причины и последствия», «Выбор за тобой», «Поговорим о сокровенном», «Беседы о главном», «Опасные связи», «Методы контрацепции», «Гинекологические и урологические заболевания» (7-9 классы), «Про мальчишек и девчонок» (5-6 классы)

Классные руководители 5-11 классов

 

Психолог Кононова Е.В.

 

Медицинские работники (представители родительской общественности)

 

 

В соответствии с планами воспитательной работы классов

 

 

Консультации «Несколько ответов на конкретные вопросы» (7-9 классы)

учитель биологии

специалист БУ РА Медработник ФАПа Киреева С.П.

Не реже 1 раза в четверть, по запросу

Распространение памяток для подростков «Последствия ранней половой жизни»

Психолог

Кононова Е.В.

Декабрь 2020

Май 2021

Работа с родителями

Цель: оказание социально-психологической помощи в вопросах воспитания детей, предупреждение раннего материнства, сохранение физического, эмоционального, психического, нравственного и духовного здоровья учащихся

Мероприятия

Ответственные

Сроки

Тематические родительские собрания «Подростковая беременность. Кто виноват и что делать?» (8-9 класс), «Телефон доверия», «Когда дети становятся взрослыми: о физиологических изменениях в растущем организме» (5-7 класс).

Ознакомление с частью 4 пункта 1 статьи 41, пункта 2 статьи 66 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

 

Психолог

Кононова Е.В.

 

специалисты БУ РА Медработник ФАПа Киреева С.П.

Ноябрь, декабрь 2020

 

 

 

Май 2021

 

Встречи со школьным психологом
Лекции, беседы, консультации, анкетирование

 

Психолог

Тельнова Е.Н.

В течение года

Распространение памяток для родителей «Профилактика ранних сексуальных связей»

Психолог

Кононова Е.В

Декабрь 2020

Май 2021

Оформление стендов «Уголок здоровья» (с размещением полезной информации о здоровом образе жизни «Простые правила, сохраняющие жизнь», о номерах телефонов доверия).

Классные руководители

В течение года

Работа с педагогами

Цель: просвещение педагогов в вопросе предупреждения беременности несовершеннолетних, оказание помощи в проведении мероприятий по профилактике преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних, по воспитанию морально-нравственных отношений среди учащихся

Мероприятия

Ответственные

Сроки

Изучение личностных особенностей обучающихся и выявление причин неадекватного поведения; дезадаптации, конфликтности, слабой успеваемости и неуспеваемости, изучение семейных взаимоотношений, социального окружения учащихся.

Наблюдение, анкетирование

 

Классные руководители

Постоянно в течение года

Половое воспитание есть особая часть нравственного воспитания. Его составляющая часть – воспитание отношений человека одного пола к другому и связанных с этим сложных и тончайших навыков поведения и самоконтроля.

Половое воспитание – это система мер педагогического воздействия на детей и подростков с целью создания у них правильного представления о сущности взаимоотношений полов и воспитании норм поведения в половой жизни.

Содержание полового воспитания определяется его целями и задачами.

Собственное содержание полового воспитания – это жизнь, окружающая подростка, взаимоотношениями между людьми разного пола, нормы этих взаимоотношений, личная жизнь людей семье, сфере их деятельности. Воспитание представляет собой систему знаний и специфических умений, позволяющих решать поставленные задачи.

Цель полового воспитания – сформировать у детей и подростков правильное понимание сущности нравственных норм и установок в области взаимоотношений полов и потребность руководствоваться ими во всех сферах деятельности. Такими нормами и установками являются:

понимание человеком общественного интереса, который заключен в его взаимоотношениях с другим полом;

умение находить правильное решение конкретных нравственных проблем, возникающих в сфере этих взаимоотношений;

устойчивость к навязыванию подрастающему поколению сексуальной распущенности, потребительского отношения к другому полу, пренебрежения моральными ценностями.

Задачи полового воспитания:

воспитание у подростка чувства социальной ответственности за каждый поступок;

стимулирование стремления к тому, чтобы иметь прочную, здоровую, дружную семью, сознательно относиться к воспитанию своих детей;

воспитание у подростков чувства воспитания к другим подросткам;

выработка умения оценивать свои поступки в отношении других людей;

воспитание ответственного отношения к своему здоровью и здоровью других людей, формирование убеждения о вреде ранних половых связей и недопустимости безответственности и легкомыслия в сфере отношений с представителями другого пола;

разъяснение сути понятия «взрослость».

Формы реализации полового воспитания:

  • работа с педагогическим коллективом педагогические советы; педсоветы – практикумы; совещания при директоре; методические семинары; семинары – практикумы; лектории; заседания МО классных руководителей; педагогические дискуссии; круглые столы; презентации; практические занятия; анкетирование; конкурсы методических разработок и т. д.
  • работа с родителями (формирование у родителей представления о главных этапах полового воспитания и создании оптимальных условий для правильного полового развития ребенка): общешкольные родительские собрания, классные родительские собрания; психолого – педагогические лектории; родительские чтения; дискуссии; диспуты; круглые столы; презентации; лекции и беседы; индивидуальная работа; размещение информации на школьном сайте; родительские чтения.
  • работа с детьми и подростками (выработка у детей навыков и знаний, связанных с полом, с учетом возрастных особенностей): классные часы; беседы; индивидуальная работа; ролевые игры; уроки нравственности; диагностические исследования; конкурсы. викторины, фотовыставки, интеллектуально – познавательные игры; диспуты, круглые столы; конкурсно – развлекательные и игровые программы; тематические вечера; вечера вопросов и ответов; тренинговые занятия (направленные на информирование подростков об институте семьи и брака, профилактику раннего вступления в половую связь, вредных привычек, заболеваний, передающихся половым путем, нежелательной беременности, абортов, сексуального насилия и пр.).

Формы и методы контроля успешности проводимых мероприятий:

- анкетирование;   - тестирование;   - открытые мероприятия.