Мероприятия, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних

Январь 25, 2021 Просмотров: 290
Системная профилактическая работа образовательных организаций (МОУ Тондошенская ООШ и филиала "Верх - Бийская ООШ" по выявлению и пресечению случаев совершения несовершеннолетними преступлений и антиобщественных действий, а также по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ и т.д. ведется согласно Программы по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних.
Основные аспекты Программы: 
1. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся является важным компонентом в системе ранней профилактики асоциального поведения. Ежедневный контроль успеваемости со стороны классного руководителя и родителей позволяют своевременно принять меры к ликвидации пробелов в знаниях путем проведения индивидуальной работы с такими учащимися, организовать помощь педагогу-предметнику с неуспевающими учениками. 
2. Работа с учащимися, пропускающими занятия без уважительной причины, является вторым важным звеном в воспитательной и учебной работе, обеспечивающим успешную профилактику правонарушений.  
3. Организация досуга учащихся. Широкое вовлечение учащихся в занятия спортом, художественное творчество, кружковую работу - одно из важнейших направлений воспитательной деятельности, способствующее развитию творческой инициативы ребенка, активному полезному проведению досуга, формированию законопослушного поведения. Классными руководителями должны приниматься меры по привлечению в 
спортивные секции, кружки широкого круга учащихся, особенно детей «группы риска».  
4. Пропаганда здорового образа жизни должна исходить из потребностей детей и их естественного природного потенциала.  
5. Правовое воспитание. Широкая пропаганда среди учащихся, их родителей (законных представителей) правовых знаний – необходимое звено в профилактике асоциального поведения. Проведение бесед на классных часах, родительских собраниях о видах ответственности за те или иные противоправные поступки, характерные для подростковой среды виды преступлений, понятий об административной, гражданско-правовой, уголовной ответственности несовершеннолетних и их родителей дают мотивацию на ответственность за свои действия. 
6. Профилактика наркомании и токсикомании.  
7. Предупреждение вовлечения учащихся в экстремистские организации. Весь педагогический коллектив поводит работу по предупреждению вовлечения учащихся в экстремистские настроенные организации и группировки. К участию в массовых беспорядках, хулиганских проявлениях во время проведения спортивных мероприятий, распространению идей, пропагандирующих межнациональную, межрелигиозную рознь привлекаются учащиеся старших классов. 
 
8. Работа по выявлению учащихся и семей, находящихся в социальноопасном положении. При выявлении негативных фактов классные руководители информируют Совет профилактики школы. Классные руководители знакомятся с жилищными условиями учащихся, в домашней обстановке проводят беседы с родителями, взрослыми членами семьи, составляют акты обследования жилищных условий, выясняют положение ребенка в семье, его взаимоотношения с родителями. Некоторые посещения проводятся с сотрудниками ПДН органов внутренних дел, особенно в семьи, состоящие на учете. 
9. Проведение индивидуальной профилактической работы. Одним из важнейших направлений профилактической школьной деятельности является выявление, постановка на ИПР учащихся с асоциальным поведением индивидуальная работа с ними. 
2.2. Структура программы   Устройство программы - модульное. В каждом модуле пакет вариативных учебно-методических материалов, содержащий теоретические положения, практические занятия определенного тематического содержания 
с базовым законодательным аспектом. Каждый модуль может использоваться самостоятельно, вместе с тем все они связаны единой темой программы: «Формирование законопослушного поведения несовершеннолетних».                       Программа разработана с учетом закономерностей половозрастного развития и ориентирована на различный возраст учащихся. 
 По возрасту наиболее значимо выделение группы детей младшего школьного возраста (7 - 10 лет), среднего школьного возраста (11 – 14 лет), старшего подросткового возраста (15 – 17 лет). В соответствии с этим курс состоит из трех модулей:  1 Модуль: «Я познаю себя»   (для учащихся 1-4 классов),   2 Модуль: «Я и они»                 (для учащихся 5-7 классов),  3 Модуль: «Я познаю других» (для учащихся  8-9 классов).
   Формы работы: 
   -Классный час     
   -Беседа                         
    -Дискуссии           
  -Ролевая игра               
 -Видеолекторий   

Ссылка на соцсети где можно увидеть наши награды по проведенным мероприятиям согласно Программы

https://vk.com/wall4833161384_186