Права на управление скутером
Управлять скутером до исполнения 16 лет тоже нельзя. В зависимости от объема двигателя мопеда или скутера требуется водительское удостоверение с соответствующей категорией. Так, мотосредство с объемом до 50 куб. см является легким мопедом с категорией «М»; с объемом от 50 и до 125 куб. см - «А1»; с объемом от 125 куб. см - «А2». К категории «М» относятся мопеды и скутеры с объемом двигателя до 50 куб. см.
Таким образом, для тех, кто решил управлять скутером, удостоверение тракториста-машиниста не подходит.
Для прохождения обучения и сдачи экзамена можно обратиться в любую автошколу города.
Управление скутером без водительского удостоверения также наказывается штрафом от 5 до 15 тысяч рублей.
Правила езды на скутере
При вождении скутера следует соблюдать правила дорожного движения и своевременно обслуживать мототранспортное средство. Необходимо:
- всегда включать фару (не забывать менять перегоревшие лампочки);
- пользоваться поворотниками;
- в пасмурный день (при плохой видимости) или ночью лучше надеть жилетку со светоотражателями.
Также обязательно наличие мотошлема и для водителя, и для пассажира. За отсутствие шлема предусмотрен штраф в размере 1 тысячи рублей (ст. 12.6 КоАП РФ).
По Правилам дорожного движения водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов. Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.
Нельзя поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении. Также нельзя пересекать дорогу по пешеходным переходам.
Нельзя перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты мотосредства. Запрещено перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства (п. 24.8 ПДД).
Также необходимо всегда обслуживать транспортное средство: регулярно подкачивать шины, менять картерное/трансмиссионное масло, ремень/ролики вариатора, проверять аккумулятор, чистить карбюратор.
Как экипироваться
Прежде чем садиться за руль мотосредства, нужно позаботиться о базовой безопасности, а для тех, кто решил ездить на нем регулярно - подобрать экипировку Самый важный элемент защиты за рулем квадроцикла или скутера - шлем.
Мотошлемы разделяются по конструкции оболочки:
- «интеграл» - самый распространенный шлем, обеспечивающий высокий уровень защиты, изготавливается из сверхпрочных материалов, обладает хорошими аэродинамическими свойствами;
- «модуляр» - похож с интегралом, но передняя его часть полностью подымается и это дает возможность не снимать шлем при необходимости;
- открытый шлем - хороший вариант для скутеров, так как обеспечивает умеренную защиту. Не подходит для больших скоростей.
Чтобы защитить глаза, необходимо экипироваться очками.
Для защиты позвоночника, ребер, спины, плечей производители экипировки придумали костюм, называемый «черепаха». Это жесткий панцирь, который делается в разных вариантах, - от базового жилета-безрукавки до моделей с рукавами и налокотниками, иногда с защитой шеи.
Понадобится и специальная обувь – мотоботы ,а также брюки или шорты с усиленной защитой таза, наколенники, перчатки.